Экипаж самолета АК "Татарстан" временно отстранен от выполнения полетов
29 ноября 2005 года
Подробности инцидента корреспонденту "Татар-информ" сообщил генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Магомед Закаржаев. По его словам, события развивались следующим образом. В день выполнения экипажем рейса в Казани стояла хорошая погода. Такой же она была и в Санкт-Петербурге. Однако при приближении самолета к аэропорту "Пулково" метеоусловия стали меняться - то ухудшались, то улучшались - в результате чего, авиаборту в течение часа пришлось находиться в так называемой зоне ожидания. Когда видимость улучшилась, командир авиалайнера вновь запросил разрешение на посадку. Диспетчер в аэропорту, как заявляет экипаж самолета, сообщил, что дальность видимости на взлетной полосе на тот момент составляла 850 метров, что является наилучшим показателем. Однако когда самолет приземлился, выяснилось, что авиадиспетчер сообщил совсем иной параметр: 750 метров - при такой видимости совершать посадку воздушного судна запрещено. В связи с этим в аэропорту "Пулково" в срочном порядке была создана специальная комиссия по расследования причин случившегося. Из Казани был запрошен командир эскадрильи, который тут же вылетел в Санкт-Петербург.
В настоящее время, как сообщил М.Закаржаев, специалисты созданной комиссии ведут расшифровку записи черного ящика. Когда расшифровка будет завершена, комиссия примет решение по поводу того, правильными ли были действия экипажа авиалайнера. Затем материалы расследования будут направлены в Москву, в управление по надзору за летной деятельностью Минтранса РФ, которое и вынесет конкретное решение по данному вопросу. Если командир корабля действительно не расслышал цифру, то экипаж, скорее всего, лишат так называемых талонов предупреждения. Если же выяснится, что командир корабля произнес в эфире ту же самую цифру, что и авиадиспетчер "Пулково", то экипаж могут вообще лишить права на полеты. Возможны, по словам М.Закаржаева, и более жесткие меры.
"Татар-информ", Ирина Игнатьева